include "../ssi/counter_top.ssi"; ?>Р.В. Дуганов
Поэтическая судьба Хлебникова складывалась так, что он как бы несколько раз входил в литературу. И каждый раз это сопровождалось самыми жестокими разногласиями и самыми непримиримыми оценками его творчества.
Так было при его жизни, так было и после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже далеко выходило за рамки его поэтической школы. С изданием пятитомного собрания произведений в 1928–1933 годах Хлебников заново вошёл в литературу, и уже несомненно в качестве поэта для читателей.
Однако и до сих пор творчество его мы знаем далеко не полно и, главное, далеко не достаточно осознаём строй его художественной мысли. Без этого же, очевидно, полноценное переживание поэтического слова невозможно. Если в начальную эпоху и в особенности для ближайших его сподвижников Хлебников нужен был прежде всего как изобретатель новых поэтических методов, нужен был в набросках, в отрывках, то сейчас задача заключается в том, чтобы увидеть художественный мир Хлебникова в его целом. Дело идёт уже не о признании нужности и важности его поэзии, не об оценке его места в истории литературы, а о живом и сознательном понимании.
Рудольф Валентинович Дуганов (1940–1998) на ka2.ru
Изображение заимствовано:
Cosima von Bonin (b. 1962 in Mombasa, Kenia. Lives in Cologne, Germany).
Total Produce (Morality). 2010.
Base: various fabrics, foam materials, rubber, wood, neon tubes.
Octopus: various fabric, polyfill, octopus: 220 × 220 × 60 cm;
pedestal: 25 × 230 × 250 cm.
Courtesy Petzel Gallery
include "../ssi/counter_footer.ssi"; ?> include "../ssi/google_analitics.ssi"; ?>