Р.В. Дуганов



Cosima von Bonin (b. 1962 in Mombasa, Kenia. Lives in Cologne, Germany). Total Produce (Morality). 2010, base: various fabrics, foam materials, rubber, wood, neon tubes; octopus: various fabric, polyfill, octopus: 220 × 220 × 60 cm; pedestal: 25 × 230 × 250 cm. Courtesy Petzel Gallery


         Поэтическая судьба Хлебникова складывалась так, что он как бы несколько раз входил в литературу. И каждый раз это сопровождалось самыми жестокими разногласиями и самыми непримиримыми оценками его творчества.
         Так было при его жизни, так было и после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже далеко выходило за рамки его поэтической школы. С изданием пятитомного собрания произведений в 1928–1933 годах Хлебников заново вошёл в литературу, и уже несомненно в качестве поэта для читателей.
         Однако и до сих пор творчество его мы знаем далеко не полно и, главное, далеко не достаточно осознаём строй его художественной мысли. Без этого же, очевидно, полноценное переживание поэтического слова невозможно. Если в начальную эпоху и в особенности для ближайших его сподвижников Хлебников нужен был прежде всего как изобретатель новых поэтических методов, нужен был в набросках, в отрывках, то сейчас задача заключается в том, чтобы увидеть художественный мир Хлебникова в его целом. Дело идёт уже не о признании нужности и важности его поэзии, не об оценке его места в истории литературы, а о живом и сознательном понимании.

Рудольф Валентинович Дуганов (1940–1998) на ka2.ru



•   Замысел «Бани»
• •   Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
• • •    К реконструкции поэмы «Ночь в окопе»
• • • •    O Хлебникове
• • • • •    Природа поэта
• • • • • •    Рисунки Хлебникова
• • • • • • •    Проблема эпического в эстетике и поэтике Хлебникова
• • • • • • • •    „Завтра пишу себя в прозе...”
• • • • • • • • •    Велимир Хлебников. Природа творчества
•   Предисловие. Природа поэта. Отступление первое. Об Учителе и Ученике.
• •   Смысл творчества. Отступление второе. О творчестве и безумии.
• • •   Краткое “искусство поэзии”. Отступление третье. О футуризме и будетлянстве.
• • • •   Природа слова, эпос, лирика, драма. Отступление четвертое. О рисунке и слове.
• • • • •   Слово в драме. Отступление пятое. О логике сюжета и реконструкции текста.
• • • • • •   Из эпических сюжетов. «Ночь перед Советами». Отступление шестое. О ноосфере и мыслезёме.
• • • • • • •   Слово в прозе.
• • • • • • • • • •    Эстетика русского футуризма
• • • • • • • • • • •    Поэт, история, природа
• • • • • • • • • • • •    Как переиздавать научные работы
• • • • • • • • • • • • •    Рисунки писателей
• • • • • • • • • • • • • •    Культура новатора
• • • • • • • • • • • • • • •    Рисунки русских писателей
• • • • • • • • • • • • • • • •    „Первое полустихотворение”. История одной находки (совместно с В. Радзишевским)
• • • • • • • • • • • • • • • • •    Неизвестные статьи Маяковского (совместно с В. Радзишевским)

Живой голос Р.В. Дуганова
О нём:

•    Ливерпульская четвёрка
•    Корабль из чужих досок
•    Долгий ящик. Четырнадцатое коленце
•    Восстание в станице Вешенской
•    Зовы новых губ
•    Калмыковатая Изида
•    Отрицание отрицания
•    Лора
•    Примыкалово



Изображение заимствовано:

Cosima von Bonin (b. 1962 in Mombasa, Kenia. Lives in Cologne, Germany).
Total Produce (Morality). 2010.
Base: various fabrics, foam materials, rubber, wood, neon tubes.
Octopus: various fabric, polyfill, octopus: 220 × 220 × 60 cm;
pedestal: 25 × 230 × 250 cm.
Courtesy Petzel Gallery


Передвижная  Выставка современного  изобразительного  искусства  им.  В.В. Каменского
       карта  сайтаka2.ruглавная
   страница
исследованиясвидетельства
          сказанияустав
Since 2004     Not for commerce     vaccinate@yandex.ru