А.А. Урбан






         Возьмите на предварительную заметку, что Хлебников не отождествляет творчество художника с делом практической науки и техники. Поэтическую фантазию — на тысячелетия вперёд — он делает предвестником будущего, предшественником изобретения: ковры-самолёты как догадка о летательных аппаратах.
         Но что тогда значат «Доски судьбы»? Как понять вторжение чисел и малопонятных подсчётов в текст высокого поэтического качества? Поэмы, сложенные из самого разного материала, где главы, написанные легко и просто, сменяются главами зауми на скороговорок скорословаре, опытами знакового звёздного языка, субъективным шифром звукоподобий и звукосмыслов?
         Хлебников всё время действительно вычислял, экспериментировал со словом, создавал фантастические проекты, объявил себя Председателем Земного Шара, полностью выключился из быта и одновременно писал удивительные по своему образному строю и лирической проникновенности произведения, эпические поэмы, исполненные революционного пафоса и ненависти к миру людей прошлого, приобретателей и поработителей.

Адольф Адольфович Урбан (1933–1989) на ka2.ru

•  Мечтатель и трибун
•  Философская утопия (Поэтический мир В. Хлебникова)
•  Метафоры оживший материк



Передвижная  Выставка современного  изобразительного  искусства  им.  В.В. Каменского
       карта  сайтаka2.ruглавная
   страница
исследованиясвидетельства
          сказанияустав
Since 2004     Not for commerce     vaccinate@yandex.ru